Понедельник, 20.05.2024, 11:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31"

Меню сайта
Block title
Опрос
Качество образовательной деятельности организации
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Заюшкина избушка
21.02.2014, 17:44

Cоставила: Суцкая Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад№31»города Троицка, Челябинской области

Конспект непосредственной  образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.

Тема: «Заюшкина  избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Продолжать учить изображать дом (избушку), состоящую из готовых частей (треугольная крыша, стена квадратной формы).

Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты (окна), правильно держать  ножницы и действовать с ними .

Мотивировать деятельность детей: помочь зайчику «построить» дом (избушку).

Воспитывать навыки организации и планирование деятельности.

Планируемые результаты: самостоятельно выполнять аппликацию, используя имеющиеся навыки складывания полоски бумаги, вырезание ножницами. Придумывать варианты оформление избушки. Адекватно оценивать  работы сверстников, сравнивать со своей работой.

Предварительная работа:  Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке в  2-3 книгах. Освоение умения вырезать из полоски бумаги свёрнутой пополам.

Словарная работы: Избушка, лубяная, ледяная, стена - квадратная, крыша –треугольная, окно - квадратное, хитрая.

 Оборудование: Листы бумаги голубого цвета (1/2 альбомного листа), квадрат(стена), треугольник(крыша) разного цвета, полоски бумаги белого цвета(окна). Салфетки, кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, клейстер, ножницы.

                                 Содержание занятия.

В группу заходит «зайка» ( ребёнок одетый в костюм) и ( изображает) плачь.

-О чем зайка плачешь?

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, попросилась ко мне лиса погреться да меня и выгнала (плачет).

- Как помочь зайке? Не плачь заинька, наши ребята тебе помогут.

- Ребята, а как можно помочь зайке?

-Правильно построить зайке новую избушку. Не плачь зайка ребята «построят» избушку, наклеят её для тебя и твоих друзей. Ты заинька, сядь, посиди и посмотри, как  ребята будут наклеивать избушку.

- Вначале ребята посмотрите, как избушку буду строить я, смотрите внимательно и запоминайте, в какой последовательности я буду это делать.

- Избушку строим на земле, обозначим её чёрной полоской и приклеим чуть выше края.

- Вначале нужно «построить»  стену (беру квадрат).

- Какой формы стена у избушки ?(выкладываю на фланелеграф).

- Какой формы крыша у избушки ? (показываю треугольник)

- имя ребёнка, поставь крышу веху стены (выкладывает на фланелеграф).

- Заинька, нравится тебе избушка?

- Ой, ой, ой  как темно, ничего не видно, лису не увижу.

- Дети, почему так темно в избушке?

- Верно, надо наклеить окна. Но их вначале нужно вырезать. Вырезать окна буду из полоски бумаги. Какого  она цвета?

Показываю

- Полоску сверну пополам, выравниваю  уголки, проведу по линии сгиба, разверну. В левую руку беру полоску бумаги, в правую руку возьму ножницы, приложу ножницы к линии сгиба  и буду резать, бумагу двигаю навстречу ножницам. Получились окна – сколько окон я вырезала?

- Какой формы окна? Теперь наклеиваю окна.

- Зайка, посмотри, как светло стало в избушке! Вот и построили избушку.

- Ребята, а сейчас каждый сам построит, для заиньки избушку, вначале вырезаете окна, потом разложите все части избушки на бумаге, а потом будете наклеивать.

В ходе занятия – кто наклеит избушку, даю фломастеры и предлагаю дорисовать свою картину; деревья, цветы, трубу и т. д.

Анализ детских работ.

Все работы выставляем на доску.

-Пойдём, заика вместе с ребятами выберешь избушку, в которой будешь жить.

-Ребята, давайте поможем зайке, выберем самую прочную избушку. Почему имя ребёнка, ты думаешь, что это избушка будет самая прочная?

-В какой избушке будет светло? Почему?

- В каких избушках будет ещё  светло?

- А какая, избушка самая необычная?  (если кто-то из детей украсил или нарисовал вокруг избушки картинку)

Зайчик

- Спасибо ребята, все избушки получились  прочные, светлые мне и моим друзьям – зайчатам будет, где жить.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: ТВП
Просмотров: 2515 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: