Пятница, 29.03.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31"

Меню сайта
Block title
Опрос
Качество образовательной деятельности организации
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

Доступная среда

Условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

119 воспитанников – дети с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи, нарушением зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата)

2.

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В Образовательном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, нарушение зрения

 

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются специальные средства для развития моторики стопы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – настенные тренажеры.

Постановочные зонды ЭКО для коррекции нарушений речи

Компьютерная программа для коррекции нарушений зрения «Крестики»

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписание непрерывной образовательной деятельности, режимом дня.

5.

Обеспеченность доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

У центрального входа в здание установлен пандус, у входных крылец занижены порожки.

Внутри помещения имеются специальные знаки:

Тактильный знак-пиктограмма с указанием направления передвижения.

Ступени, проёмы выделены контрастной лентой.

6.

Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья

Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми адаптированными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья., планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей)

7.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

Не предоставляется

Образовательное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Общее количество воспитанников – 119 человек.

В Образовательном учреждении реализуются:

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детского сада № 31» для детей с нарушением речи;

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детского сада № 31» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детского сада № 31» для детей с нарушением зрения.

Реализуемые адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения) обеспечивают:

-развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психофизических особенностей;

-психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития с учетом индивидуальных потребностей каждого воспитанника, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей (ребенок становится активным в выборе содержания своего образования);

- благоприятные условия развития в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами, творческим потенциалом каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, взрослыми;

-профессиональную коррекцию имеющихся нарушений в развитии.

Образовательную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, учителя-логопеды, учитель-тифлопедагог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. В образовательной организации имеется физкультурный зал, музыкальный зал, 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с нарушениями речи, 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с нарушениями зрения.

   

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Логопедический кабинет оснащён мультимедийной доской, ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

   

Обеспечение доступа в здание для маломобильных групп населения

Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения.

На входной двери установлена кнопка вызова сотрудников с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

У центрального входа в здание установлен пандус, у входных крылец занижены порожки

.

Внутри помещения имеются специальные знаки:

Тактильный знак-пиктограмма с указанием направления передвижения.

Ступени, проёмы выделены контрастной лентой.