Условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
119 воспитанников – дети с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи, нарушением зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата) |
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов |
В Образовательном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, нарушение зрения
|
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Используются специальные средства для развития моторики стопы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – настенные тренажеры. Постановочные зонды ЭКО для коррекции нарушений речи Компьютерная программа для коррекции нарушений зрения «Крестики» |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписание непрерывной образовательной деятельности, режимом дня. |
5. |
Обеспеченность доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
У центрального входа в здание установлен пандус, у входных крылец занижены порожки. Внутри помещения имеются специальные знаки: Тактильный знак-пиктограмма с указанием направления передвижения. Ступени, проёмы выделены контрастной лентой. |
6. |
Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья |
Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми адаптированными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья., планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей) |
7. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь |
Не предоставляется |
Образовательное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Общее количество воспитанников – 119 человек.
В Образовательном учреждении реализуются:
Реализуемые адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения) обеспечивают:
-развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психофизических особенностей;
-психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития с учетом индивидуальных потребностей каждого воспитанника, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей (ребенок становится активным в выборе содержания своего образования);
- благоприятные условия развития в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами, творческим потенциалом каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, взрослыми;
-профессиональную коррекцию имеющихся нарушений в развитии.
Образовательную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, учителя-логопеды, учитель-тифлопедагог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. В образовательной организации имеется физкультурный зал, музыкальный зал, 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с нарушениями речи, 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с нарушениями зрения.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Логопедический кабинет оснащён мультимедийной доской, ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.
Обеспечение доступа в здание для маломобильных групп населения
Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения.
На входной двери установлена кнопка вызова сотрудников с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).
У центрального входа в здание установлен пандус, у входных крылец занижены порожки
.
Внутри помещения имеются специальные знаки:
Тактильный знак-пиктограмма с указанием направления передвижения.
Ступени, проёмы выделены контрастной лентой.