Образование: Магнитогорский государственный университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология» от 17.04.2006 г. Курсы повышения квалификации: 2009 год, ГОУ ДПО «ЧИППКРО» «Физическая культура личности и укрепления здоровья детей» 2014 год ГБОУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» по теме «Пед.деятельность в условиях введения ФГОС ДО» Стаж работы -12 лет |
Образование: Челябинский государственный педагогический университет по спец. «Народное художественное творчество» от 05.02.2004 г. Курсы повышения квалификации: 2009 год, ГОУ ДПО «ЧИППКРО» «Физическая культура личности и укрепления здоровья детей» 2014 год ГБОУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» по теме «Пед.деятельность в условиях введения ФГОС ДО» Стаж работы -18 лет |
Фитбол-гимнастика в дошкольном учреждении
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики. Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики.
Фитболы также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки», что способствует формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.
Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:
— учиться правильно сидеть на фитболах;
— учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;
— научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;
— укреплять различные группы мышц;
— формировать и закреплять навык правильной осанки;
— тренировать способность удерживать равновесие;
— учиться выполнять упражнение в паре со сверстниками, танцевальные движения;
— побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.
Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3—4 лет — 20—25 минут, с детьми 5—6 лет — 30—35 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).
Рекомендуемые упражнения для домашнего использования:
— Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.
Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.
Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.
И.п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;
присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;
вернуться в исходное положение.
И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.
И.п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.
И.п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.
Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.
И.п. — лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.
И.п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.
И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.
Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.
Вот несколько советов, как подружить ребенка с физкультурой:
*Единство требований родителей
*Постоянные занятия вместе с детьми
*Привитие желания к занятиям физкультурой через знакомства с разными видами спорта, примерами достижений спортсменов, личного примера родителей, знакомство с историей происхождения спортивных предметов
*Использовать различные спортивные атрибуты
*Разъяснение важности вести здоровый образ жизни
*Гулять в любую погоду
*Проводить деятельность весело, с настроением
*Привлекать в занятия физкультурой всех домочадцев
*Предъявлять посильные возрасту ребенка требования