«Слушаем тишину».
Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить
кого-то, в вашу комнату входит музыка… Ощущение удивительного покоя и счастья
охватывают вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали…
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе
несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы
человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.
Обязательно помните, что музыка всегда начинается с
тишины. Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к
окружающим его звукам. Посидите в тишине с ним и послушайте эту тишину. Ваш
ребёнок несомненно удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина,
потому что вся наполнена звуками.
Например:
Игра «Слушаем тишину».
Посадите ребёнка рядом с собой, попросите (шёпотом)
закрыть глаза. Задавайте ребёнку вопросы, ответы на которые он даёт шёпотом.
- Какие звуки различаешь в комнате?
-Какие из них громкие, а какие едва слышны?
-Какие звуки слышишь на улице?
Вопросы можно придумать самим. Попробуйте сами
произвести шумы, когда у ребёнка закрыты глаза (скомкайте лист бумаги, скрипите
дверью).
Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал.
Такие загадки должны ему понравиться. Успехов!
Музыка и дети.
1. Раннее проявление музыкальных
способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как
можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то
безполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво
снаружи, оно всё равно развалится от сильного ветра и землетрясения»,- считают
педагоги. Время, упущенное как
возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей,
будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого
человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет
настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают
подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а
движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления
обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку
«ярлык»-немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы у него эту
музыкальность развить.
Чем активнее общение
вашего ребёнка