Пятница, 26.04.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31"

Меню сайта
Block title
Опрос
Качество образовательной деятельности организации
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

Консультационный центр

Отчёт по работе консультационного центра за 2018 год

Отчёт за январь 2019 года

Отчёт за февраль 2019 года

Банк услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям),

осуществляющим дошкольное образование детей в семейной форме

 

1

Услуги психолого-педагогической помощи

Физическое развитие ребенка. Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста.

Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития.

Гимнастика и закаливание.

Примерное недельное меню ребенка-дошкольника.

Психоэмоциональное развитие ребенка. Особенности психоэмоциональной сферы ребенка.

Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок.

Становление и развитие личности. Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).

Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка.

Социально-психологическое развитие и социализация ребенка.

Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций.

Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования.

Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие.

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.

Упражнения и игры для развития внимания.

Упражнения и игры для развития памяти.

Упражнения и игры для развития мышления.

Основы педагогики и организации образовательного процесса.

Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников.

Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях.

Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста.

Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету.

Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи.

Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству.

Организация занятий и примерный план занятий на дому по формированию навыков письма.

Проблемы воспитания и способы их решения.

Возрастные кризисы (3 лет, 7 лет): особенности их протекания и условия. воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов.

Изменения в семье (развод, новый папа (новая мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка.

Игровые занятия на развитие мотивации к школе. Обучение в игре.

Духовно – нравственное воспитание ребенка дошкольного возраста.

Диагностика нервно-психического развития детей от рождения до 3-х лет (по Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой).

Диагностика ребёнка от рождения до 1 года "движение рук" (по А.М. Казьмину).

Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни (сокращенный вариант методики Э. Фрухт).

Тест "общение со взрослым" 0-6 мес.

Психологические нормативы развития детей 1 - 3 лет.

"Действия с предметами быта" для детей 1 – 3 лет.

Мюнхенская функциональная диагностика развития ребёнка 1 - 3 лет.

Возрастная шкала оценки психического развития детей.

Коммуникативные игры взрослого с младенцем.

Совместные игры родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Танцевально - игровое творчество детей в процессе музыкальной деятельности.

Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад».

2

Услуги консультативной помощи

Консультирование по вопросам организации игровой деятельности в домашних условиях.

Консультирование педагога-психолога по вопросам развития высших психических функций.

Консультирование учителя-логопеда по вопросам формирования и развития речи у детей.

Консультирование педагога-психолога по вопросам развития эмоционально-волевой сферы.

Консультирование учителя-дефектолога по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями.

Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Консультирование по вопросам социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Консультирование по вопросам диагностирования проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений.

Консультирование по вопросам образования и воспитания с различными формами девиантного поведения.

Консультирование по вопросам социализации детей с девиантным поведением.

Консультирование по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Консультирование по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультирование по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультирование по преодолению адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада.

Консультирование по вопросу нарушения развития речи у детей (учитель-логопед).

Консультирование по вопросам соответствия психофизического развития ребёнка возрастным нормам.

Консультирование по подготовке ребёнка к школьному обучению.

Консультативная помощь семьям при адаптации детей к ДОУ («Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы». «Адаптация ребенка к детскому саду». «Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдёт». Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад». «Как приучить ребенка к горшку»).

Консультирование по вопросам обучения методам и приемам коррекции речевых отклонений в домашних условиях.

Консультирование по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Консультирование по вопросам поведенческих отклонений у детей (агрессивность, гиперактивность, конфликтность).

Консультирование по вопросам развития, воспитания, обучения детей.

Консультирование по вопросам художественно – эстетического развития детей.

Консультирование по вопросам воспитания, обучения и развития детей от 3 до 7 лет.

Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Консультирование по вопросам трудностей в поведении ребенка.

Консультирование по вопросам речевого развития (логопедические нарушения).

Консультирование по вопросам «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра».

Консультирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка.

Консультирование родителей об основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

Консультирование родителей по вопросам воспитания дошкольника (навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам и т.д.).

Консультирование родителей по исправлению речевых нарушений, а также какие игры и упражнения помогут в коррекции нарушений.

Консультирование по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах развития детей с ОВЗ раннего возраста.

Консультирование по вопросам коррекции, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Консультирование по вопросам профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Консультирование по вопросам познавательного развития.

Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

Консультирование по вопросам формирования речи у детей дошкольного возраста.

Консультирование по вопросам формирования становления речи у детей дошкольного возраста.

Консультирование по вопросам создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад».

3

Услуги методической помощи

Оказание методической помощи в подготовке к обучению в школе.

Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей.

Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, получающих образование в форме семейного образования.

Профилактика возможных нарушений в развитии детей.

Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 2 месяцев до 7 лет.

Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями, используемыми в воспитании и обучении детей.

Разработка практических рекомендаций для родителей по проведению занятий с детьми в домашних условиях.

Психолого-педагогическая диагностика и информирование родителей по результатам диагностического обследования.

Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям.

Адаптация, социализация и интеграция детей с нарушениями развития (риском нарушения).

Разработка индивидуального маршрута и рекомендаций по оказанию ребёнку возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье.

Проведение семинаров - практикумов учителем-логопедом по вопросам формирования и развития речи у детей.

Проведение семинаров - практикумов учителем-дефектологом по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями.

Проведение семинаров – практикумов инструктором по физической культуре по вопросам физического развития детей дошкольного возраста.

Проведение семинаров – практикумов педагогом – психологом по вопросам психического развития детей дошкольного возраста, профилактика возможных отклонений в развитии.

Проведение семинаров - практикумов, индивидуальных занятий по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Разработка рекомендаций об определении готовности ребенка к школьному обучению.

Разработка рекомендаций для родителей «Становление и развитие личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)».

Разработка рекомендаций для родителей «Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования».

Разработка рекомендаций для родителей «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка».

Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад».