Отчёт по работе консультационного центра за 2018 год
Банк услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям),
осуществляющим дошкольное образование детей в семейной форме
1
Услуги психолого-педагогической помощи
Физическое развитие ребенка. Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста.
Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития.
Гимнастика и закаливание.
Примерное недельное меню ребенка-дошкольника.
Психоэмоциональное развитие ребенка. Особенности психоэмоциональной сферы ребенка.
Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок.
Становление и развитие личности. Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).
Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка.
Социально-психологическое развитие и социализация ребенка.
Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций.
Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования.
Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие.
Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.
Упражнения и игры для развития внимания.
Упражнения и игры для развития памяти.
Упражнения и игры для развития мышления.
Основы педагогики и организации образовательного процесса.
Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников.
Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях.
Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста.
Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету.
Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи.
Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству.
Организация занятий и примерный план занятий на дому по формированию навыков письма.
Проблемы воспитания и способы их решения.
Возрастные кризисы (3 лет, 7 лет): особенности их протекания и условия. воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов.
Изменения в семье (развод, новый папа (новая мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка.
Игровые занятия на развитие мотивации к школе. Обучение в игре.
Духовно – нравственное воспитание ребенка дошкольного возраста.
Диагностика нервно-психического развития детей от рождения до 3-х лет (по Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой).
Диагностика ребёнка от рождения до 1 года "движение рук" (по А.М. Казьмину).
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни (сокращенный вариант методики Э. Фрухт).
Тест "общение со взрослым" 0-6 мес.
Психологические нормативы развития детей 1 - 3 лет.
"Действия с предметами быта" для детей 1 – 3 лет.
Мюнхенская функциональная диагностика развития ребёнка 1 - 3 лет.
Возрастная шкала оценки психического развития детей.
Коммуникативные игры взрослого с младенцем.
Совместные игры родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Танцевально - игровое творчество детей в процессе музыкальной деятельности.
Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад».
2
Услуги консультативной помощи
Консультирование по вопросам организации игровой деятельности в домашних условиях.
Консультирование педагога-психолога по вопросам развития высших психических функций.
Консультирование учителя-логопеда по вопросам формирования и развития речи у детей.
Консультирование педагога-психолога по вопросам развития эмоционально-волевой сферы.
Консультирование учителя-дефектолога по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями.
Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
Консультирование по вопросам социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
Консультирование по вопросам диагностирования проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений.
Консультирование по вопросам образования и воспитания с различными формами девиантного поведения.
Консультирование по вопросам социализации детей с девиантным поведением.
Консультирование по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Консультирование по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Консультирование по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Консультирование по преодолению адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада.
Консультирование по вопросу нарушения развития речи у детей (учитель-логопед).
Консультирование по вопросам соответствия психофизического развития ребёнка возрастным нормам.
Консультирование по подготовке ребёнка к школьному обучению.
Консультативная помощь семьям при адаптации детей к ДОУ («Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы». «Адаптация ребенка к детскому саду». «Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдёт». Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад». «Как приучить ребенка к горшку»).
Консультирование по вопросам обучения методам и приемам коррекции речевых отклонений в домашних условиях.
Консультирование по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Консультирование по вопросам поведенческих отклонений у детей (агрессивность, гиперактивность, конфликтность).
Консультирование по вопросам развития, воспитания, обучения детей.
Консультирование по вопросам художественно – эстетического развития детей.
Консультирование по вопросам воспитания, обучения и развития детей от 3 до 7 лет.
Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
Консультирование по вопросам трудностей в поведении ребенка.
Консультирование по вопросам речевого развития (логопедические нарушения).
Консультирование по вопросам «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра».
Консультирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка.
Консультирование родителей об основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
Консультирование родителей по вопросам воспитания дошкольника (навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам и т.д.).
Консультирование родителей по исправлению речевых нарушений, а также какие игры и упражнения помогут в коррекции нарушений.
Консультирование по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах развития детей с ОВЗ раннего возраста.
Консультирование по вопросам коррекции, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Консультирование по вопросам профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Консультирование по вопросам познавательного развития.
Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
Консультирование по вопросам формирования речи у детей дошкольного возраста.
Консультирование по вопросам формирования становления речи у детей дошкольного возраста.
Консультирование по вопросам создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.
Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад».
3
Услуги методической помощи
Оказание методической помощи в подготовке к обучению в школе.
Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей.
Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, получающих образование в форме семейного образования.
Профилактика возможных нарушений в развитии детей.
Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 2 месяцев до 7 лет.
Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями, используемыми в воспитании и обучении детей.
Разработка практических рекомендаций для родителей по проведению занятий с детьми в домашних условиях.
Психолого-педагогическая диагностика и информирование родителей по результатам диагностического обследования.
Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям.
Адаптация, социализация и интеграция детей с нарушениями развития (риском нарушения).
Разработка индивидуального маршрута и рекомендаций по оказанию ребёнку возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье.
Проведение семинаров - практикумов учителем-логопедом по вопросам формирования и развития речи у детей.
Проведение семинаров - практикумов учителем-дефектологом по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями.
Проведение семинаров – практикумов инструктором по физической культуре по вопросам физического развития детей дошкольного возраста.
Проведение семинаров – практикумов педагогом – психологом по вопросам психического развития детей дошкольного возраста, профилактика возможных отклонений в развитии.
Проведение семинаров - практикумов, индивидуальных занятий по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
Разработка рекомендаций об определении готовности ребенка к школьному обучению.
Разработка рекомендаций для родителей «Становление и развитие личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)».
Разработка рекомендаций для родителей «Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования».
Разработка рекомендаций для родителей «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка».
Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад».