Пятница, 26.04.2024, 14:24 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|
МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31" | |
Меню сайта
Block title
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
Друзья сайта
|
Консультационный центрОтчёт по работе консультационного центра за 2018 год Банк услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющим дошкольное образование детей в семейной форме
1 Услуги психолого-педагогической помощи Физическое развитие ребенка. Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста. Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития. Гимнастика и закаливание. Примерное недельное меню ребенка-дошкольника. Психоэмоциональное развитие ребенка. Особенности психоэмоциональной сферы ребенка. Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок. Становление и развитие личности. Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст). Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка. Социально-психологическое развитие и социализация ребенка. Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций. Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования. Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие. Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте. Упражнения и игры для развития внимания. Упражнения и игры для развития памяти. Упражнения и игры для развития мышления. Основы педагогики и организации образовательного процесса. Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников. Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях. Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста. Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету. Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи. Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству. Организация занятий и примерный план занятий на дому по формированию навыков письма. Проблемы воспитания и способы их решения. Возрастные кризисы (3 лет, 7 лет): особенности их протекания и условия. воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов. Изменения в семье (развод, новый папа (новая мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка. Игровые занятия на развитие мотивации к школе. Обучение в игре. Духовно – нравственное воспитание ребенка дошкольного возраста. Диагностика нервно-психического развития детей от рождения до 3-х лет (по Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой). Диагностика ребёнка от рождения до 1 года "движение рук" (по А.М. Казьмину). Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни (сокращенный вариант методики Э. Фрухт). Тест "общение со взрослым" 0-6 мес. Психологические нормативы развития детей 1 - 3 лет. "Действия с предметами быта" для детей 1 – 3 лет. Мюнхенская функциональная диагностика развития ребёнка 1 - 3 лет. Возрастная шкала оценки психического развития детей. Коммуникативные игры взрослого с младенцем. Совместные игры родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста. Танцевально - игровое творчество детей в процессе музыкальной деятельности. Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад». 2 Услуги консультативной помощи Консультирование по вопросам организации игровой деятельности в домашних условиях. Консультирование педагога-психолога по вопросам развития высших психических функций. Консультирование учителя-логопеда по вопросам формирования и развития речи у детей. Консультирование педагога-психолога по вопросам развития эмоционально-волевой сферы. Консультирование учителя-дефектолога по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями. Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования. Консультирование по вопросам социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования. Консультирование по вопросам диагностирования проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений. Консультирование по вопросам образования и воспитания с различными формами девиантного поведения. Консультирование по вопросам социализации детей с девиантным поведением. Консультирование по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Консультирование по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Консультирование по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Консультирование по преодолению адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада. Консультирование по вопросу нарушения развития речи у детей (учитель-логопед). Консультирование по вопросам соответствия психофизического развития ребёнка возрастным нормам. Консультирование по подготовке ребёнка к школьному обучению. Консультативная помощь семьям при адаптации детей к ДОУ («Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы». «Адаптация ребенка к детскому саду». «Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдёт». Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад». «Как приучить ребенка к горшку»). Консультирование по вопросам обучения методам и приемам коррекции речевых отклонений в домашних условиях. Консультирование по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Консультирование по вопросам поведенческих отклонений у детей (агрессивность, гиперактивность, конфликтность). Консультирование по вопросам развития, воспитания, обучения детей. Консультирование по вопросам художественно – эстетического развития детей. Консультирование по вопросам воспитания, обучения и развития детей от 3 до 7 лет. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений. Консультирование по вопросам трудностей в поведении ребенка. Консультирование по вопросам речевого развития (логопедические нарушения). Консультирование по вопросам «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра». Консультирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка. Консультирование родителей об основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций. Консультирование родителей по вопросам воспитания дошкольника (навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам и т.д.). Консультирование родителей по исправлению речевых нарушений, а также какие игры и упражнения помогут в коррекции нарушений. Консультирование по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах развития детей с ОВЗ раннего возраста. Консультирование по вопросам коррекции, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Консультирование по вопросам профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. Консультирование по вопросам познавательного развития. Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. Консультирование по вопросам формирования речи у детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам формирования становления речи у детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста. Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад». 3 Услуги методической помощи Оказание методической помощи в подготовке к обучению в школе. Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей. Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, получающих образование в форме семейного образования. Профилактика возможных нарушений в развитии детей. Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 2 месяцев до 7 лет. Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями, используемыми в воспитании и обучении детей. Разработка практических рекомендаций для родителей по проведению занятий с детьми в домашних условиях. Психолого-педагогическая диагностика и информирование родителей по результатам диагностического обследования. Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям. Адаптация, социализация и интеграция детей с нарушениями развития (риском нарушения). Разработка индивидуального маршрута и рекомендаций по оказанию ребёнку возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье. Проведение семинаров - практикумов учителем-логопедом по вопросам формирования и развития речи у детей. Проведение семинаров - практикумов учителем-дефектологом по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями. Проведение семинаров – практикумов инструктором по физической культуре по вопросам физического развития детей дошкольного возраста. Проведение семинаров – практикумов педагогом – психологом по вопросам психического развития детей дошкольного возраста, профилактика возможных отклонений в развитии. Проведение семинаров - практикумов, индивидуальных занятий по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования. Разработка рекомендаций об определении готовности ребенка к школьному обучению. Разработка рекомендаций для родителей «Становление и развитие личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)». Разработка рекомендаций для родителей «Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования». Разработка рекомендаций для родителей «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка». Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад». |
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz |