Четверг, 25.04.2024, 04:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31"

Меню сайта
Block title
Опрос
Качество образовательной деятельности организации
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

Тифлопедагог

 
С детьми имеющими нарушения зрения работает тифлопедагог 

Образование: Челябинский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» от 07.06.2006 г.

Курсы повышения квалификации: 2014 год ГБОУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» по теме «Пед.деятельность в условиях введения ФГОС ДО»

Стаж работы-11 лет

 

Кобыливкер Юлия Михайловна, учитель-дефектолог высшей квалификационной   категории
 

 

   
 
 
 
 
 

Уважаемые родители!

Не падайте духом, услышав неблагоприятный прогноз.
Всегда помните о том, что очки способствуют улучшению зрения.

Именно у детей можно поправить зрение с помощью упражнений,

целенаправленного расслабления.
Радуйтесь тому, что у вас есть возможность исправить зрение,

и расскажите ребенку об этом положительном аспекте.

Как выбрать очки и правильно с ними обращаться.

1.  Следите за тем, чтобы оправа была крепкой и прочной,

чтобы очки хорошо держались на носу,

а дужки плотно прилегали к основанию ушей.

 

2.  Предоставьте ребенку самому выбрать оправу, даже если вам,

например, не нравится ее цвет.

 

3.  Очки, предназначенные для исправления косоглазия или

дальнозоркости,

необходимо носить постоянно.

 

4.  Необходимо регулярно проверять очки.

5.  Очки всегда должны быть чистыми. Можно использовать

для чистки специальную тряпочку. Но достаточно также промывать

их время от времени чистой водой.

 

Эти упражнения дают возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой,

с которой ребенок столкнется в школе. Натренированные мышцы глаза уберегут глаза

ребенка от понижения остроты зрения при чрезмерной нагрузке.

Тренировочные упражнения необходимы ребенку, пользующемуся очками, так как

привязанность к очкам приводит к вялости глазных мышц.

Все упражнения могут выполняться детьми вне зависимости от диагноза.

 

Комплекс для улучшения циркуляции внутриглазной жидкости

и улучшения координации глазных мышц

в горизонтальной плоскости

 

1. И.п. – сидя:

а) тремя пальцами каждой руки легко нажать на веко соответствующего глаза и подержать 1-2 сек.

б) снять пальцы.

Повторить 3-5 раз.

2. И.п. – сидя:

а) вытянуть руку вперед, смотреть на кончики пальцев  вытянутой руки,

расположенной по средней линии лица;

б) медленно приближать пальцы, не сводя с них взгляда.

Повторить 3-4 раза.

3. И.п. – стоя, голова неподвижна:

а) отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону;

б) медленно передвигать игрушку справа налево и следить за ней глазами;

в) повторить в обратную сторону.

Повторять 4-5 раз.

 

Эти упражнения дают возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой,

с которой ребенок столкнется в школе. Натренированные мышцы глаза уберегут

глаза ребенка от понижения остроты зрения при чрезмерной нагрузке.

Тренировочные упражнения необходимы ребенку, пользующемуся очками,

так как привязанность к очкам приводит к вялости глазных мышц.

Все упражнения могут выполняться детьми вне зависимости от диагноза.

 

 

Комплекс для улучшения упругости век,

восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости

1. И.п. – сидя на полу:

а) ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади;

б) повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные в середине.

 

2. И.п. – сидя:

а) «Спрячь глазки» (зажмуриться);

б) «У кого глазки больше» (широко открыть);

в) «Угадай фигуру».

 

3. И.п. – сидя в удобной позе.

а) следить глазами за игрушкой или предметом, не поворачивая голову.

б) нарисовать глазами геометрические фигуры, цифры, буквы.

 

 

Все видеть, все понять, все знать, все переживать,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить»

Максимилиан Волошин