СОДЕРЖАНИЕ
ПОРТФОЛИО
1. Титульный лист портфолио
2. Заявление в установленной форме
3. Аттестационный лист
4. Копия аттестационного листа (по результатам
предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.
5. Копия диплома об образовании
6. Копии
свидетельств и удостоверений о повышении квалификации
7. Таблица
«Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности педагогического работника»
8. Аналитическая справка о деятельности учителя
в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного
учреждения.
9. Дополнительные материалы.
10. CD с электронной формой портфолио
Сводная
информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной
компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В
содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических
работников.
Аналитическая
справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли
в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно,
чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом
квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не
обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства
профессионализма аттестуемого.
Аналитическая
справка состоит из четырех частей в соответствии с критериями профессиональной
компетентности и результативности деятельности педагогического работника:
·
Критерий
I. Владение современными образовательными технологиями и методиками;
·
Критерий
II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;
·
Критерий
III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ;
·
Критерий
IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания.
Каждая часть
аналитической справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с
аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица
следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного
критерия.
Непосредственно
после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в
порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть
указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.;
К1.П2. и т.д.).
Пояснения к
К1.П2. Использование ИКТ в образовательном процессе:
ü Электронное
портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности
педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои
профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного
опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его
профессионального уровня. Портфолио содержит общие сведения о педагоге,
результаты его педагогической
деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической
деятельности, результаты внеурочной деятельности. Электронное портфолио
педагога может быть размещено на сайте
школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в
профессиональных сетевых сообществах.
ü Дистанционное
обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с применением
различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки,
консультации, тестирование и т.д.). Дистанционные занятия могут быть размещены
на сайте школы, на персональном сайте (блоге) педагога, в дистанционных оболочках
(подтверждающие документы – скрин-шоты материалов дистанционных уроков).
Допускается проведение занятий в режиме on-line (подтверждающие документы –
справка, заверенная администрацией школы). Экспертной группой оценивается
системность, наличие обратной связи с обучающимся.
ü Цифровые образовательные ресурсы – авторские
разработки учителя, содержащие текстографические материалы, презентации, тесты,
созданные средствами программ PowerPoint, Excel, материалы для работы с
интерактивной доской оцениваются 1 баллом. Электронные учебники, дистанционные
курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные
образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты,
созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка
программирования VBA, специализированных конструкторов, видео-уроки оцениваются
2 баллами.
Пояснения к
рекомендациям по оценке показателей:
o
при
оценке показателей по системе 0/1/2 0 баллов выставляется при отсутствии
проявления данного показателя; 1 балл – при наличии отдельных проявлений
показателя; 2 балла – при наличии системы проявлений показателя;
o
при
оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся, показавших
определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим
параметром и баллами;
o
при
оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный,
муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо
максимальный балл, либо сумма баллов.
В портфолио
могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов,
писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не
указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные
материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное
заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).
Общий объем
портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4.
Художественное оформление портфолио не оценивается.
Требования к электронному
портфолио (CD):
o
структура
диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио;
o
электронные
копии документов должны быть размещены в папках с названиями:
Общие сведения
(содержит файлы с названиями:Титульный лист, Заявление, Аттестационный лист,
Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);
Таблица
(содержит заполненный аттестуемым вариант таблицы «Критерии и показатели
профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического
работника»);
Критерий 1
(каждая из них
содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих
первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике
учебных достижений учащихся и т.д.);
Дополнительные
материалы (содержит соответствующие файлы);
При проведении
экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого
экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы
в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены
отзывы об этой работе.
При наличии
публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны,
практическую направленность и использование в практике образовательных
учреждений.
Выводы и
рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации
педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к
дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до
аттестуемого. |