Воскресенье, 01.12.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31"

Меню сайта
Block title
Опрос
Качество образовательной деятельности организации
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Игры

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие"
12.11.2014, 18:28

                                                                                                                                                                               Сюжетно - ролевая игра в старшем дошкольном возрасте. 

Разработала воспитатель Слесарева Екатерина Михайловна.

                                                     Тема: "Путешествие."

Цель:  1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять игровую роль в ходе развёртывания сюжета. Активизировать речевое взаимодействие детей в игре; формировать умение совместно строить сюжет.                                         

2. Продолжать формировать нормы и ценности, принятые в обществе. Продолжать развивать навыки общения и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.                

3. Расширять представление о труде машиниста пассажирского поезда , туроператора, экскурсовода и о работе туристического агентства. Закрепить и обобщить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношения к труду взрослых.            

4. Вызвать у дошкольников интерес к познаниям по достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

        Игровой материал: вывеска "Туристическое агенство", компьютер, телефоны, автобус,карта, буклеты, билеты, мягкие модули, игрушки заместители, фрагменты костюмов машиниста, проводника, турагента ( бейджик, косынка), туриста( рюкзак, фотоаппарат, телефон, видеокамера), сувениры( магнитики, открытку, статуэтки),  деньги ,кредитные карты, журналы.

      Подготовка  к игре: экскурсия в туристическое агентство; рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского поезда, машиниста поезда, проводника; беседа о труде туроператора, экскурсовода, машиниста поезда, проводника; подвижная игра "Поезд", дидактические игры "Едем, плывём, летим", "Кому, что нужно", " Профессии"; рассматривание фотоиллюстраций о Санкт-Петербурге; беседа о Санкт-Петербурге -северной столице нашей Родины; ручной труд: изготовление паспортов, муляжей телефонов, денежные купюры, буклетов, вывески "Туристическое агентство" ; чтение художественной литературы " Пётр 1 Великий" Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова   "Великие путешественники" М. Зощенко.

         Игровые роли: туроператор (турагент) ,туристы, экскурсовод, машинист поезда, проводник, парикмахер, продавец, официант.

                                                    Руководство игрой:

1) Создание игровой ситуации-эпизод №1 (Туристическое агентство). Выношу цветные буклеты путешествий, беседую с детьми о их назначении: -Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные книжки (показываю). Как вы думаете, для чего они нужны и где их можно взять?( ответы, рассуждения детей).  Воспитатель мечтательно: " Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие...жалко, что у нас нет такого замечательного туристического агенства.(Пауза. Возможно, что дети сами предложат создать такое туристическое агенство, если дети не сделают, то:  -Ребята, а давайте-ка вместе с вами огранизуем такое туристическое агенство. Помните мы с вами ходили на экскурсию. Что нам для этого нужно? ( дети перечисляют, что необходимо ). Где нам можно разместить наше агенство?(Дети выбирают место и достают коробку  путешественника).                        - Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень удобно. Здесь есть стол, карта, кресло, диванчик, вывеску можно повесить вот здесь.

Я думаю , клиентам будет удобно комфортно.                                                                                                                                - Ребята, как вы думаете, а кто такие "клиенты"?  (Ответы детей: Туристы-люди, которые собираются в путешествие).                                                                                                                                           - Ребята, а кто работает в туристическом агенстве? (Ответы детей: туроператоры, турагенты, директор, менеджер по туризму...)   - Чем занимаются турагенты? ( Ответы детей: предлагают место путешествия: путёвки, показывают маршрут на карте, рекламируют выбранный маршрут, заказывают билеты, отели, организуют встречи, проводы туристов и экскурсии...)  - Сегодня, туроператором  буду я, а вы будете клиентами-туристами? (Одеваю бейджик, дети берут рюкзаки).                                                                                                  

- Здравствуйте, проходите пожалуйста. Устраивайтесь поудобнее.Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей).                                                    - На сегодняшний день, я могу вам предложить горящие путёвки, на один день в Санкт-Петербург. Познакомьтесь. (Раздаю буклеты города Санкт-Петербурга).                                             - Вы согласны посетить северную столицу России? (ответы детей).  - А на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие?( ответы детей: на автобусе, поезде, самолёте...).                                                                                                                              - Хорошо! Сейчас мы посмотрим какие билеты есть в наличии. К сожелению на автобус и самолёт билетов нет. Есть только на поезд Троицк-Санк-Петербург, 8 марта в 15:00, стоимость билета ... рублей. Вы согласны?                                                                                               

- Общая стоимость путёвки ... рублей, как вы будете оплачивать наличным расчётом или кредитной картой? Для оформления путёвки мне необходим ваш паспорт.  - Вот, пожалуйста (раздаю буклеты и билеты).Напоминаю, что поезд отправляется 8 марта в 15:00, ваш вагон №1 места указаны в билете. Не забудьте собрать необходимые вещи и просьба не опаздывать. Приятного путешествия!

  2) Создание игровой ситуации-эпизод №2 (Поезд).                                                                   Вещи мы собрали, билеты на руках (воспитатель оглядывается вокруг). В Санкт-Петербург мы поедем на поезде, а поезда-то у нас нет... Интересно, где же нам взять поезд? (подвожу детей к решению построить поезд, определяем место поезда и начинаем строить).  Молодцы! Поезда нас ждёт. А кто же будет машинистом поезда? (предложения детей).  Да, согласна с вами. Саша, действительно очень ответственный и внимательный. А кто будет проводником?(предложения детей).  Соглашусь с вами, Настя добрая и заботливая.  А мы с вами будем пассажирами. - Наш поезд готовится в путь. Внимание, внимание начинается посадка на поезд Троицк - Санкт-Петербург. Уважаемые пассажиры! Не забывайте свои вещи на вокзале!     (Ребёнок-проводник проверяет билеты; объявляет, когда отправляется поезд и названия станций.)                                                                                                        

Воспитатель показывает образец общения:                   

-Уважаемый проводник, вот мой паспорт и билет. (По ходу игры создать ситуацию обращения к проводнику: чай, журналы. Проводник объявляет конечную станцию: город Санкт-Петербург. Напоминает пассажирам о том, чтобы не забывали свои вещи и прощается).

  3) Создание игровой ситуации-эпизод №3 (Экскурсия по городу Санкт-Петербург).  Воспитатель-экскурсовод встречает гостей-туристов у поезда:                                                              

-Здравствуйте, уважаемые туристы! Я ваш экскурсовод Екатерина Михайловна, рада вас приветствовать в нашем городе  Санкт-Петербург. Я вас приглашаю совершить по нашему красивому городу прогулку. (  просматриваем слайды города):

1 слайд. - Это памятник Петру 1. Он основался  Санкт-Петербург . В прошлом году городу исполнилось 310 лет. 

           Пётр на вздыбленном коне,    

          На могучем скакуне.                                                                                                      

          Весь - движенье и полёт

         За собою Русь ведёт.

 - Памятник имеет и другое название "Медный всадник".

 2 слайд.     -А теперь мы с вами пройдёмся по набережной реки Невы. Название реки произошло от финского слова и означает "болото". Река Нева протекает по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. По реке можно прокатиться на лодках, катерах, речных трамвайчиках. На реке  Неве разбит порт для разных морских судов: грузовых, пассажирских. Посмотрите какой легендарный военный корабль пришвартован к берегу реки Нева. Он называется крейсер "Аврора".

 3 слайд.                                                                                                                                     -Наш город знаменит большим количеством мостов. Всего их 324.

                                          Летом городу не спится:

                                       Белой ночи сказка длится

                                        И спешишь увидеть ты ,

                                      Как разводятся мосты.

  - Мосты не обычные, а разводные. Зимой, пока река Нева скована льдом, мосты неподвижны. Проводится ремонт, а в тёплое время корабли могут проходить по Неве, но только с 2 часов ночи и до 5 часов утра, в это время разводятся мосты.

 4 слайд.                                                                                                                                      - А теперь я вас приглашаю в наш летний сад. Я предлагаю вам присесть на скамеечки полюбоваться скульптурами , бедекой (Слайд парка).

 5 слайд.                                                                                                                                       - Это памятник Ивана Крылова.Вы знаете кем был Иван Крылов? (Ответы детей).                 Верно он писал басни, в руке у него перо и тетрадь. А вы знаете его басни? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на пьедестале скульптуры изображены животные, о которых он писал. Есть тут и мартышка , и лев...

 6 слайд.                                                                                                                                        - А ещё Санкт-Петербург изветен своими фонтанами. Пётр 1 очень любил море и фонтаны, как символ победы над морской стихией. До Петра 1 люди не знали, что такое фонтаны. Пётр 1 назвал фонтаны "водяными игрищами". Сезон фонтанов открывается в апреле месяце. Полюбуйтесь красотой поющих, цветных фантанов.

  7 слайд.  - А теперь мы с вами погуляем по Невскому проспекту - это главная улица Санкт-Петербурга. На Невском проспекте находятся 240 зданий.

 8 слайд.                                                                                                                                        - Сейчас мы с вами подошли к монетному двору. Здесь чеканят монеты, медали. У нас в стране 2 монетных двора: Московский и Санкт-Петербургский, чтобы узнать на каком дворе изготовили монету надо посмотреть на клеймо под правой лапой орла. Если первые буквы  СП - эта монета изготовлена на Санкт-Петербургском монетном дворе, а если первая буква  М - то Московский монетный двор.

  9 слайд.  - В Санкт-Петербурге-очень много львов. Они охраняют город - стоя, сидя, отдыхают. Скульптуры львов являются символами могущества, военной доблести, принадлежности к царской семье. Пётр 1, когда строил город очень хотел, чтобы  Санкт-Петербург был сильным, славным городом, поэтому он указала, чтобы  в городе установили как можно больше скульптур львов.  Их делали из камня, меди, чугуна, бетона... Львов устанавливают до сих пор и никто не смог сосчитать их точно. Посмотрите , какая уникальная ограда, представляющая собой скульптуры 29-ти одинаковых львов, держащих в зубах тяжёлые чугунные цепи.  Во дворе детской академии художеств находятся изумительные львы- пестры и весёлые! Их разукрашивали дети.

10 слайд.    - Гуляя по Невскому проспекту, мы увидели много удивительных мест . Среди вас есть сладкоежки?  Сейчас мы с вами зайдём в музей-шоколада. Вот, где действительно раздолье сладкоежкам!  Ведь это не только музей, где можно любоваться экспонатами, но и магазин, понравившийся экспонат можно купить и даже попробовать. Посмотрите на полках разместились раскошные сладости в образе зверюшек, игрушек, шахматных фигурок, кукол.                                                                                                                                 Здесь можно выбрать подарок и взрослому, и ребёнку. Я предлагаю вам выбрать и купить себе сувенир на память. (Дети покупают сувенир-шоколад).

   -Уважаемые туристы, прогулка наша подошла к концу. Но у вас ещё осталось свободное время до поезда, можете прогуляться по магазинам и приобрести сувениры на память или посетить "Салон Красоты" и сделать причёску у столичных стилистов, или перекусить в кафе. Пожалуйста, не опаздывайте на поезд. Он отправляется в 18:00. (Дети расходятся по зонам, продолжают игру самостоятельно, объеденившись в микрогруппы по 2-3 ребёнка. Воспитатель ноблюдает за игрой).

 

 

Категория: Игры | Добавил: ТВП
Просмотров: 4821 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Sownrur  
Огромное спасибо! Это определенно хорошо интернет-сайт! Посетите также мою страничку

взгляните и мою страничку и дайте ей оценку

http://www.bansannaschool.com/web2/index.php?name=webboard&file=read&id=718887 стандарт на остров пукет
https://anotepad.com/note/read/qg2ynng7 най красивите плажове в пукет
https://www.kino-ussr.ru/user/DeweyRossetti3/ самолетни билити софия пукет
https://fredricspivey8.bravesites.com/entries/general/%d0%a7%d0%b0%d1%81%d1%82-%d0%be%d1%82-%d0%ba%d0%be%d1%8f-%d0%b4%d1%8a%d1%80%d0%b6%d0%b0%d0%b2%d0%b0-%d0%b5-%d1%82%d0%be%d0%b7%d0%b8-%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2- пукет тайланд екскурзия

=pat=

Имя *:
Email *:
Код *: