Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Чудесное превращение».
Подготовила: воспитательМБДОУ «ЦРР-детский сад №31
Закутаева О.В.
Интеграция образования: познавательное развитее, художественное творчество (аппликация).
Цель: Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата; преобразовывать бумажную салфетку в жгут и из него выкладывать цветок-розу; развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
Планируемые результаты:
Имеет значения о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о пользе растений.
Оборудование: Имитация леса, имитация полянки, конверты с набором для аппликации, ножницы, клей-карандаш, игрушка. Пчелка, магнитофон, ноутбук с мультфильмом «Пчелка Майя».
Ход занятий:
Педагог: Ребята, сегодня мы вмести, с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где вас ждет много интересного. Закрывайте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой и посчитаю до трех.
Педагог считает и взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка « Звуки природы».
Педагог: Вот мы в волшебном лесу. Как здесь красиво! Сколько деревьев, цветов! Ребята, какие деревья вы знаете? А лесные цветы? А какие цветы растут в садах, на клумбах? Молодцы!
Ребята, а цветы в любых условиях будут жить или нет? Так что же им надо для жизни?
Ребята, как вы думаете, а для чего вообще нужны цветы?
Выслушиваю ответы детей.
Педагог: Вы правы, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней, нектаром цветов питаются многие насекомые, а пчелы собирают нектар, чтобы сделать из него мед.
- А скажите вы любите смотреть мультфильмы? Ну что ж, тогда давайте посмотрим отрывок из одного очень интересного мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма «Пчелка Майя».
- Вот такая пчелка родилась на нашей полянке, и называют ее Майя.
Педагог показывает игрушечную пчелку.
- И сегодня она прилетела к нам в гости.
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Ветерок занес до меня прекрасный аромат цветов, которые растут у вас на полянке. И если вы мне разрешите, т я хотела бы собрать нектар с цветов для приготовления вкусного, полезного меда. Разрешите?
Дети: Да!
Звучит музыка.
Пчелка летает над полянкой.
- Ах, ребята! Я не набрала полное ведерко нектара, и теперь не смогу приготовить вкусный и полезный мед.
Педагог: Ребята, посмотрите, подумайте и скажите, почему Майя не смогла собрать полное ведро нектара?
Дети: Обращают внимание, что цветов мало.
Педагог: Ребята, давайте поможем пчелке. У нас в волшебном лес растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть. Цветы эти очень красивые.
Хотите стать волшебными цветами? Я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.
Физминутка
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки,
Превращай скорей деток
В разные цветочки.
- Что-то моя вода не подействовала.
Поможете мне. Повторяйте за мной:
Розы, маки, васильки,
Мы - волшебные цветы.
Педагог: Волшебство сработало! Ах, в какие вы волшебные цветы превратились!
Выслушиваем ответы детей.
Педагог: Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек. Пошевелите пальчиками – лепесточками. Молодцы!
Посмотри, пчелка, в какие красивые цветы превратились дети, и теперь они смогут сделать для тебя такие же красивые цветы.
Пчелка: Да, действительно прекрасные! Но как они сделают для меня цветы?
Педагог: А вот как, посмотри и ты, Майя, и вы ребята.
Показ выполнения работы (разогреть руки, достать из конверта квадрат и вырезать из него круг – это основание цветка; из салфетки сделать жгут и приклеить его на основание закручивая с центра; приклеить листочки (по замыслу детей)).
Педагог: Кто узнал, что это за цветок?
Дети: Роза
Педагог: Мой цветок готов, и пчелка Майя ждет, что и вы, ребята сделаете для нее такие же цветы. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они стали ловкими как у фокусника, и приступайте к работе, изготовления цветка.
Педагог: Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. Покажите их друг другу и пчелке Майе.
А чтобы Майе было удобно собирать нектар с цветов, давайте их посадим на полянку.
Дети прикрепляют цветы к имитированной полянке.
Педагог: Посмотрите, какая красивая полянка получилась!
Пчелка: Ах, сколько цветов! Я собрала полное ведро нектара и из него я приготовлю много меда.
А теперь мне пора улетать.
Дети прощаются с пчелкой.
Педагог: Ну что же ребята, наше путешествие подошло к концу.
Понравилась ли вам путешествие?
А что понравилось больше всего?
Да, мы побывали с вами сегодня в волшебном лесу, познакомилась с пчелкой Майей, помогли ей сделать цветы, из которых она приготовит мед.
А теперь я предлагаю попить чай с медом, чтобы укрепить здоровье и не болеть.
|