Воскресенье, 05.01.2025, 19:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31"

Меню сайта
Block title
Опрос
Качество образовательной деятельности организации
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект непосредственной образовательной деятельности
[ Скачать с сервера (4.51 Mb) ] 14.05.2015, 15:51

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

 

Тема: «Ракета и космонавт».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке; передавать характерные движения человека.

Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: Приготовила пластилин по 3 цвета на ребёнка, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме, портреты Гагарина и Королёва.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет - космических кораблей; портреты космонавтов, конструкторов; чтение художественной литературы (энциклопедий): «Всё обо всём - Космос» - М., АСТ, 2000.

Индивидуальная работа: Учить Рому З. плотно скреплять детали между собой, сглаживая неровности указательным пальцем.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: иллюминатор, человек-конструктор, (разгерметизация).

Ход и руководство: I часть (Вводная):

-Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле «Союз». Это был большой праздник для всего советского союза. – Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). - А полететь в космос помог великий человек- конструктор Сергей Павлович Королёв (обращаю внимание на фото). – Повтори, Богдан, Роман. – Он во главе со своими товарищами-конструкторами разрабатывали космические корабли-ракеты. Вот такие, посмотрите на иллюстрацию.

-А теперь, угадайте загадки:

 

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета.

 

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост — 
И поднимается до звёзд.

Ответ: Ракета.

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

 

- Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету и космонавта в космическом костюме. Посмотрите на картинку.

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию. – Приступаем к изготовлению космонавта (делаю частичный показ). – Кусок пластилина делим на 3 части, одна часть- голова, другая- туловище, а третья- это будут руки и ноги. –Какой формы голова? – Круглая. – А туловище? – Овальное. – Как будем добиваться получения овальной формы? (катаем между ладонями). – А сейчас немножко отдохнём.

 

Космическая физкультминутка.

 

Музыкальное сопровождение:
Земляне “Трава у дома”, музыка группы Спэйс (Space)
Немного движения
Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает в сторону.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Разминка “Подготовка к полету”
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

-Молодцы, хорошо отдохнули!

 

II часть (Основная):

- А теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. – С чего начнём? (с ракеты).

(По ходу занятия даю советы, рекомендации, напоминаю о способах лепки).

- Ребята, костюм космонавта можно также украсить по своему желанию. Если ваш космонавт будет выходить в открытый космос, то не забудьте ему сделать (одеть) специальный «рюкзак»- с помощью которого ему в открытом воздушном пространстве будет комфортно. – Ребятки, лицо у космонавта закрыто толстым стеклом, почти как у иллюминатора в ракете.

Готовые работы приносим на «космодром»  (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .

 

III часть (Заключительная):  

-Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет и космонавтов. – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Какой космонавт в открытом космосе будет чувствовать себя хорошо? (ответы детей).

-Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.

 

Приложение.

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: ТВП
Просмотров: 617 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: