Воскресенье, 05.01.2025, 19:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31"

Меню сайта
Block title
Опрос
Качество образовательной деятельности организации
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Из опыта работы.Заболотнева Ю.А. воспитатель Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"
21.10.2015, 13:07

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в младшей группе

 

Тема «Удивительные бусы».

 

 

 

Разработала: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №31» Заболотнева Ю.А.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Образовательные задачи:

1.Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, - их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2.Формировать представления о свойствах и качествах льда.

3.Закреплять умение узнавать и называть цвет.

4.Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Словарная работа: ледяные, мягкая, теплая, пушистая.

Оборудование: игрушки  - заяц, белочка, медведь, угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты, бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

 

Ход занятия.

Воспитатель: «Все садитесь-ка рядком»

Поиграем мы  ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

-Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла
-Смотрите, какие блестящие!
Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые) Почему они
такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте все
вместе скажем: ледяные.
-Правильно, молодцы. Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте
пойдем в лес и поищем хозяина бус. А их пока вот сюда положим,
чтобы не потерять.                                

Дети с воспитателем идут по группе:

«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

шагают наши ножки.

Через лужу - прыг.Через ямку скок.

 Бух! - упали. Куда же мы попали?

-Шли, шли в лес пришли. А у кочки, под кусточком, белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик»)

-Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом,

Он лежит, поджавши ушки,

Под ореховым кустом.

-Давайте позовем его тихонечко.

( Дети зовут) Теперь погромче.

-Иди, к нам зайка.

-Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая шубка  на ощупь? (мягкая, теплая, пушистая.)

- Какие у него ушки? (длинные). Хвостик? (круглый, маленький).

- А давайте угостим его чем-нибудь вкусненьким. Что зайка любит есть?

-Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? -А теперь спросите у зайчика не терял ли он бусы? (дети спрашивают)

-Я девочек и мальчиков превращаю в зайчиков.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях)

И ушами шевелит Вот так! Вот так!

 Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!                                Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Скок - скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

-Интересно, кто же зайку напугал? Может этот симпатичный зверек в золотистой шубе? Кто это? (белочка).

-Здравствуй, белочка. (Цокаю) Это белочка так здоровается с нами.

-Давайте и мы поздороваемся, как белочка (дети цокают) Может белочка напугать зайчика? Почему? Какие у неё ушки, глазки, носик, хвостик? Потрогайте. Дети рассматривают, гладят белочку. А теперь белочка послушай какую мы о тебе потешку знаем. Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке- сестричке,                            загибаем пальчики.

Воробью, синичке Мишке толстопятому Зайке усатому

Кому в платок                                    показывают

Кому в роток Кому в лапочку

Продала белочка орешки и побежала домой. А где у неё дом?

Высоко на дереве. Называется дупло. Как называется?

А рядом в дупле у белочки кладовочка. Она там хранит запасы.

Что белочка запасает, что любит кушать?

Правильно, грибы, орехи,шишки.

-Давайте и мы угостим белочку.

-А чем угостим? Шишкой. Правильно, молодцы ребята. Спросите белочку не она ли потеряла бусы. (Дети спрашивают) А теперь давайте пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму. А вот и мишка:

Мишка, мишка - лежебока

Спал он долго и глубоко                  .   '

Зиму целую проспал и на зиму не попал

И на елку не попал

И на санках не катался

И снежками не кидался

Все бы Мишеньке храпеть

Эх ты, Мишенька - медведь.

Проснулся уже, не спит.

Потому что зима кончилась и наступила.................... Что? (ответы детей)

Правильно весна.

Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Какая она на ощупь?

Скажите, а кто больше мишка или белочка? Ответы детей. Посмотрите

какой у мишки нос. А это что? (уши).

Посмотрите, мишка плачет: у-у-у. Как мишка плачет?

(Дети показывают).

Давайте спросим, почему он плачет?

(дети спрашивают)

Мишка потерял красивые ледяные бусы.

Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы. А где же они? (смотрим) Что тут? (Одна вода), а где же бусы? (Ответы детей) Почему? Да потому что тепло и лед тает. И на улице солнышко стало пригревать, и снег, и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета твоя, Кристина бусинка, а твоя ,Слава , (ответы детей поощряю за правильный ответ). Вот и готовы бусы. Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы. Мишка благодарит ребяток. А нам пора возвращаться в группу. До свидания, Мишка.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: ТВП
Просмотров: 738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: