Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в младшей группе
Тема «Удивительные бусы».
Разработала: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №31» Заболотнева Ю.А.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Образовательные задачи:
1.Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, - их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2.Формировать представления о свойствах и качествах льда.
3.Закреплять умение узнавать и называть цвет.
4.Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Словарная работа: ледяные, мягкая, теплая, пушистая.
Оборудование: игрушки - заяц, белочка, медведь, угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты, бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Ход занятия.
Воспитатель: «Все садитесь-ка рядком»
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
-Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла
-Смотрите, какие блестящие!
Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые) Почему они
такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте все
вместе скажем: ледяные.
-Правильно, молодцы. Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте
пойдем в лес и поищем хозяина бус. А их пока вот сюда положим,
чтобы не потерять.
Дети с воспитателем идут по группе:
«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
шагают наши ножки.
Через лужу - прыг.Через ямку скок.
Бух! - упали. Куда же мы попали?
-Шли, шли в лес пришли. А у кочки, под кусточком, белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик»)
-Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом,
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом.
-Давайте позовем его тихонечко.
( Дети зовут) Теперь погромче.
-Иди, к нам зайка.
-Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая шубка на ощупь? (мягкая, теплая, пушистая.)
- Какие у него ушки? (длинные). Хвостик? (круглый, маленький).
- А давайте угостим его чем-нибудь вкусненьким. Что зайка любит есть?
-Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? -А теперь спросите у зайчика не терял ли он бусы? (дети спрашивают)
-Я девочек и мальчиков превращаю в зайчиков.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях)
И ушами шевелит Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Скок - скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
-Интересно, кто же зайку напугал? Может этот симпатичный зверек в золотистой шубе? Кто это? (белочка).
-Здравствуй, белочка. (Цокаю) Это белочка так здоровается с нами.
-Давайте и мы поздороваемся, как белочка (дети цокают) Может белочка напугать зайчика? Почему? Какие у неё ушки, глазки, носик, хвостик? Потрогайте. Дети рассматривают, гладят белочку. А теперь белочка послушай какую мы о тебе потешку знаем. Игра с пальчиками.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке- сестричке, загибаем пальчики.
Воробью, синичке Мишке толстопятому Зайке усатому
Кому в платок показывают
Кому в роток Кому в лапочку
Продала белочка орешки и побежала домой. А где у неё дом?
Высоко на дереве. Называется дупло. Как называется?
А рядом в дупле у белочки кладовочка. Она там хранит запасы.
Что белочка запасает, что любит кушать?
Правильно, грибы, орехи,шишки.
-Давайте и мы угостим белочку.
-А чем угостим? Шишкой. Правильно, молодцы ребята. Спросите белочку не она ли потеряла бусы. (Дети спрашивают) А теперь давайте пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму. А вот и мишка:
Мишка, мишка - лежебока
Спал он долго и глубоко . '
Зиму целую проспал и на зиму не попал
И на елку не попал
И на санках не катался
И снежками не кидался
Все бы Мишеньке храпеть
Эх ты, Мишенька - медведь.
Проснулся уже, не спит.
Потому что зима кончилась и наступила.................... Что? (ответы детей)
Правильно весна.
Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Какая она на ощупь?
Скажите, а кто больше мишка или белочка? Ответы детей. Посмотрите
какой у мишки нос. А это что? (уши).
Посмотрите, мишка плачет: у-у-у. Как мишка плачет?
(Дети показывают).
Давайте спросим, почему он плачет?
(дети спрашивают)
Мишка потерял красивые ледяные бусы.
Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы. А где же они? (смотрим) Что тут? (Одна вода), а где же бусы? (Ответы детей) Почему? Да потому что тепло и лед тает. И на улице солнышко стало пригревать, и снег, и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета твоя, Кристина бусинка, а твоя ,Слава , (ответы детей поощряю за правильный ответ). Вот и готовы бусы. Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы. Мишка благодарит ребяток. А нам пора возвращаться в группу. До свидания, Мишка.
|