Среда, 08.01.2025, 13:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 31"

Меню сайта
Block title
Опрос
Качество образовательной деятельности организации
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты занятий

"Путешествие"
25.11.2013, 18:02

Конспект НОД

в средней группе.

Образовательная область «Познание».

 

Составила: воспитатель Маличенко А.В.

                  

Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства.

О.О. «Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения о значениях сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

О.О. « Познание»

Закрепить представления детей о транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице.

О.О. « Коммуникация»

Развивать речевое общение.

Активизировать слова:  знаки, пешеходный переход, светофор, автомобиль, правила дорожного движения, автобусная остановка.

О.О. « Социализация»

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

О.О.  «Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

О.О.  «Физическая культура»

Развивать двигательную активность. Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции.

О.О. «Музыка»

Развивать слуховое внимание, умение двигаться под музыку.


 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

                     Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята вы любите играть?

Дети:  Да.

Воспитатель: А путешествовать вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Путешествовать можно пешком, а ещё как?

Дети: На машине, самолёте, поезде……

Воспитатель: Сегодня мы тоже будем путешествовать. Но, сначала отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:

                      Двери, окна, но не дом

                      Есть сиденья даже в нем.

                      Фары светят, как глаза,

                      Есть четыре колеса.

                      Из - под них клубиться пыль.

                      Это что?

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся путешествовать на автомобилях. Настоящий шофёр знает все дорожные знаки и все правила дорожного движения. Мы тоже должны их вспомнить.

Как должны ехать автомобили по дорогам в городе, чтобы не было аварий?

Дети: Друг за другом, не обгонять

Воспитатель: Правильно, машины должны ехать друг  за другом,  уступая дорогу пешеходам.

Сейчас мы поиграем в игру  «Автомобили и пешеходы»

По сигналу ’’автомобили’’, вы будите двигаться  по группе не наталкиваясь друг на друга. По сигналу ’’пешеход’’ вы будите маршировать стоя на месте.

                            (Дети играют в игру).

Воспитатель:Молодцы ребята, не нарушали правила дорожного движения.

А теперь мы отправляемся путешествовать по городу.

      ( звучит музыка, дети бегут друг за другом, имитируют рули автомобиля).

Ой, ребята! Стоп машины!

Кошка Мурка чуть не попала под машины! А ведь это потому, что Мурка совсем не знает о правилах дорожного движения. И перебегала дорогу в неположенном месте.

Ребята, как узнать, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Верно, для этого есть знак  ’’пешеходный переход’’.

А дорогу размечают белыми полосами, и пешеходы могут свободно перейти дорогу в этом месте.И каждый шофёр должен остановить автомобиль перед этим знаком и пропустить пешехода.

Я думаю, Мурка больше не будет переходить дорогу в неположенном месте.

А мы с вами отправляемся дальше в путь.

                           ( звучит музыка).

Воспитатель: Подъезжаем к перекрёстку. Я вижу впереди разноцветные огни, чтобы это могло быть, отгадайте загадку:

              На красный свет дороги нет,

              На жёлтый подожди.

             Когда горит зелёный свет –

             Счастливого пути!

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор тоже наш помощник, он помогает пешеходам переходить дорогу, а ещё он регулирует движение машин.

Ребята смотрите наша знакомая кошка Мурка. Наверное, у неё опять что-то случилось.

                    (имитирую разговор с кошкой)

Мурка говорит, что в нашем городе сломались все светофоры и нам нужно срочно отремонтировать их, чтобы на дорогах было безопасно.

Проходите за столы. Посмотрите сколько светофоров, и у них не горят сигналы.

Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно три, поэтому у вас каждого по три цветных круга.

Какой сигнал у светофора самый верхний?

Дети: Красный.

Воспитатель: Да, красный. Что он означает?

Дети: Стоп машина.

Воспитатель: Правильно. Куда нужно приклеить  красный круг?

Дети: Вверху.

Воспитатель: Правильно в верхний квадратик.

                        (дети наклеивают).

Воспитатель: Какого цвета сигнал по - середине?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Правильно, жёлтый. Что он означает?

Дети: Подождать (приготовились).

Воспитатель: Куда мы будем наклеивать жёлтый круг?

Дети: Посередине.

Воспитатель: Правильно, посередине.

                    (дети наклеивают)

Воспитатель: Какого цвета самый нижний сигнал у светофора?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, зелёный. Что означает этот сигнал светофора?

Дети: Можно ехать.

Воспитатель: Правильно. А наклеивать мы его будем в самый нижний квадратик.

                     (дети наклеивают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все светофоры отремонтировали.

Теперь можно отправляться дальше в наше путешествие.

                  (звучит музыка)

Воспитатель: Куда это мы подъезжаем, что это за место?

                         В этом месте, как ни странно,

                         Ждут автобус постоянно,

                         Кто - то сидя, кто-то стоя

                         Что за место здесь такое?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно, мы подъехали к автобусной остановке.

Здесь люди ожидают своего автобуса или маршрутного такси.

А  вот и наша остановка ’’Детский сад’’. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. (звучит музыка).

 

Воспитатель: Все на месте? Понравилось вам наше путешествие?  Ребята,  всегда помните  и соблюдайте  правила дорожного движения. Эти правила помогут вам сохранить  жизнь и здоровье.

 

 

 

                    

Категория: Конспекты занятий | Добавил: ТВП
Просмотров: 742 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: