Артем Саргсян 6 лет Диана
Лиза Мамонтова 6 лет
Тоня Покуленко 5 лет Женя Шмаков 6 лет
Рисование « Полет на луну» с детьми 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: Учить рисовать космос, небо, звезды, планеты и другие подходящие по смыслу предметы. Развивать умение строить композицию рисунка .Развивать творчество, фантазию, воображение, умение переносить свой опыт на бумагу. Закреплять технические навыки рисования по-сырому слою. Закреплять знания о космическом транспорте: ракеты, межпланетные корабли.
Планируемые результаты: Рисует космос, небо, звезды, планеты и другие подходящие по смыслу предметы. Проявляет творчество, фантазию, воображение, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования по-сырому слою. Имеет знания о космическом транспорте: ракеты, межпланетные корабли.
Материал: темные и цветные листы бумаги, акварель, гуашь, кисти, пастель. Иллюстрации с изображением Луны и ракеты, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа(ракеты разной формы, космонавты в скафандрах, звезды, планеты, кометы), образец педагогического рисунка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседа о космосе, космонавтах.
Индивидуальная работа:
-продолжать учить движению, быстро изменяющем на противоположное при рисовании криволинейных форм
Словарная работа: космос, ракета, космонавт, земля, луна, звезды, планета, космический.
Содержание
Создание игровой мотивации
На стенде или доске прикреплены сюжетные картинки, на фланелеграфе-фигурки звезд.
Воспитатель:
Люди с давних пор любят смотреть на ночное небо с россыпью сияющих на нем звезд. И вот:
Однажды, наморщив внимательно лоб,
Профессор Цветочкин смотрел в телескоп.
И были тому астроному
Все звезды на небе знакомы.
И вдруг он увидел в созвездии Льва
Какая-то точка мигнула едва,
Сместилась к созвездию Змея
И стала гораздо виднее…
На небе сияет она, как звезда,
Но только летит неизвестно куда.
Ужасно волнуюсь…Спокойно…Итак,
Имеется строго проверенный факт:
Летит из космической бездны
Какой-то объект неизвестный…
О. Тарутин
Объяснение нового материала
Что же могло их космоса лететь к нашей планете? Как вы думаете? Да, это может быть ракета с инопланетянами. А может быть, к Земле приближается комета? Сначала она почти не видна, но потом у нее появляется длинный хвост.
Прикрепляется на фланелеграф изображение кометы
Рассматривание иллюстративного материала
Что ж, надо исследовать летящий к нам объект. Пора собираться в большое космическое путешествие. Какой же будет наша ракета? Может быть такой?
Прикрепляется на фланелеграф изображение ракет
А может, вы сами придумаете какую-нибудь сверхбыструю ракету? Или кто-нибудь из вас изобретет скафандр для космонавта, в котором ему будет не страшен космический холод?
Прикрепляется на фланелеграф фигурка космонавта в скафандре.
Постановка учебной задачи
При подготовке к такому путешествию нет мелочей, каждую деталь надо продумать. И только после этого мы отправимся в путь. А пока нарисуем, каким мы представляем себе большое космическое путешествие.
Показ способов изображения
В космосе небо всегда темное, поэтому наш рисунок нужно начать с создания фона. Как вы думаете, какого цвета можно сделать фон?(темно-фиолетовый, темно-синий, черный)
Каким способом можно закрасить лист бумаги? Используя кисти большого размера, гуашь или акварель. Но также удивительно красивым будет небо, раскрашенное пастелью.
Я вам покажу, как можно это сделать.
Указание
После того, как будет сделан фон, нужно придумать сюжет, то есть то, что будет изображено на нашем рисунке. Сначала я расположу большие предметы, например, ракету. Затем по всему небу расположу звезды и летящую комету. Теперь можно проверить, все ли я сделала правильно. Давайте посмотрим. Главная деталь рисунка - ракета- находится в центре листа. Звезды и комета окружают ракету со всех сторон. На рисунке нет пустых мест. Значит, я все сделала правильно. Теперь можно рисунок закрашивать. Какие цвета вы будете использовать при закрашивании?
Динамическая пауза
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете,(маршируют на месте)
На носки поднимись,
А теперь руки вниз,
Раз, два, три,
Не ленись!
Вот летит ракета ввысь!
Итог
Какие современные быстроходные ракеты вы придумали и нарисовали! С ними мы быстро доберемся до самых далеких звезд и неизвестных объектов, изучим все тайны космоса. А еще в ваших рисунках мне нравится небо. У всех оно получилось разным. У кого-то космическое небо пугает своей бесконечностью, а у кого-то манит к себе своей таинственностью. Но как бы далеко мы не улетали, мы все равно будем возвращаться на нашу прекрасную планету Земля.
И наша планета, сверкая во мгле,
С космической скоростью мчится к Земле.
И скоро, по мере движенья,
В земное войдет притяженье.
О. Тарутин |