Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Сказочная рыбка»».
Подготовила: воспитательМБДОУ «ЦРР-детский сад №31
Закутаева О.В.
Интеграция образования: социально – коммуникативное развитие, художественное творчество (лепка).
Цель: Вызывать у детей интерес к лепке из целого куска пластилина.
Планируемые результаты:
Имеет представления о рыбах, знание о их жизни в воде. Уметь отгадывать загадки. Продолжать создавать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себе, и в своих возможностях.
Оборудование: пластилин, стеки.
Ход занятий:
Под музыку входить волшебница и танцует.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришла, я думаю, это волшебница.
Волшебница: Здравствуйте, ребята, я волшебница.
Дети: Здравствуйте!
Волшебница: Я пришла к вам из сказочной страны, где все оживает, вот и сейчас я загадаю загадку.
Слушайте внимательно: Плавают под мостиком
И виляют хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
(Правильно рыбка)
Педагог: Хорошо, мы согласны с ребятами.
Педагог заинтересовывает детей лепкой, сказочной рыбки рассматривая иллюстрации.
Затем знакомит с приемом оттягивания, который можно использовать во время лепки таких деталей, как вытянутая голова рыбки, хвост. После того, как дети освоят его, педагог демонстрирует прием прищипывание при лепке плавников и рельефной лепки при изображении глаз и чешуи. По окончанию работы педагог вместе с волшебницей и детьми рассматривают рыбок.
Волшебница: Какие у всех разные и красивые рыбки, а сейчас я вам покажу волшебство.
Задевая каждую рыбку волшебной палочкой и произнося волшебные слова.
- Крекс, пэкс, орекс. Рыбки попадают в волшебную страну, а в сказочной стране все оживает.
Звучит музыка.
Дети со своими рыбками и с волшебницей танцуют по кругу, имитируя плавания в море.
Музыка звучит медленнее и педагог предлагает посадить своих рыбок к нам в аквариум, чтобы и у нас в группе оставалось немного сказочной страны.
Дети помещают своих рыбок в аквариум, заранее приготовленный педагогам.
Волшебница: Вот теперь и у вас есть маленькая сказочная страна рыбок.
Мне пора, до свидания!
Дети: До свидания!
Волшебница уходит, а дети вмести с педагогом, продолжают рассматривать своих сказочных рыбок.
|