Cоставила:
Суцкая Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад№31»города Троицка,
Челябинской области
Конспект непосредственной
образовательной деятельности по
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней
группе.
Тема:
«Заюшкина избушка»
Интеграция
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды
детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие
художественной литературы.
Цели:
Продолжать
учить изображать дом (избушку), состоящую из готовых частей (треугольная крыша,
стена квадратной формы).
Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты (окна),
правильно держать ножницы и действовать
с ними .
Мотивировать деятельность детей: помочь зайчику
«построить» дом (избушку).
Воспитывать навыки организации и планирование
деятельности.
Планируемые
результаты: самостоятельно выполнять аппликацию, используя
имеющиеся навыки складывания полоски бумаги, вырезание ножницами. Придумывать
варианты оформление избушки. Адекватно оценивать работы сверстников, сравнивать со своей
работой.
Предварительная
работа: Чтение
р.н.с. «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке в 2-3 книгах. Освоение умения вырезать из
полоски бумаги свёрнутой пополам.
Словарная
работы: Избушка, лубяная, ледяная, стена - квадратная, крыша
–треугольная, окно - квадратное, хитрая.
Оборудование: Листы
бумаги голубого цвета (1/2 альбомного листа), квадрат(стена),
треугольник(крыша) разного цвета, полоски бумаги белого цвета(окна). Салфетки,
кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, клейстер, ножницы.
Содержание
занятия.
В группу заходит «зайка» ( ребёнок одетый в костюм) и ( изображает)
плачь.
-О чем зайка плачешь?
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная,
попросилась ко мне лиса погреться да меня и выгнала (плачет).
- Как помочь зайке? Не плачь заинька, наши ребята тебе
помогут.
- Ребята, а как можно помочь зайке?
-Правильно построить зайке новую избушку. Не плачь зайка
ребята «построят» избушку, наклеят её для тебя и твоих друзей. Ты заинька,
сядь, посиди и посмотри, как ребята
будут наклеивать избушку.
- Вначале ребята посмотрите, как избушку буду строить я,
смотрите внимательно и запоминайте, в какой последовательности я буду это
делать.
- Избушку строим на земле, обозначим её чёрной полоской и
приклеим чуть выше края.
- Вначале нужно «построить» стену (беру квадрат).
- Какой формы стена у избушки ?(выкладываю на
фланелеграф).
- Какой формы крыша у избушки ? (показываю треугольник)
- имя ребёнка, поставь крышу веху стены (выкладывает на
фланелеграф).
- Заинька, нравится тебе избушка?
- Ой, ой, ой как
темно, ничего не видно, лису не увижу.
- Дети, почему так темно в избушке?
- Верно, надо наклеить окна. Но их вначале нужно
вырезать. Вырезать окна буду из полоски бумаги. Какого она цвета?
Показываю
- Полоску сверну пополам, выравниваю уголки, проведу по линии сгиба, разверну. В
левую руку беру полоску бумаги, в правую руку возьму ножницы, приложу ножницы к
линии сгиба и буду резать, бумагу двигаю
навстречу ножницам. Получились окна – сколько окон я вырезала?
- Какой формы окна? Теперь наклеиваю окна.
- Зайка, посмотри, как светло стало в избушке! Вот и
построили избушку.
- Ребята, а сейчас каждый сам построит, для заиньки
избушку, вначале вырезаете окна, потом разложите все части избушки на бумаге, а
потом будете наклеивать.
В ходе занятия – кто наклеит избушку, даю фломастеры и
предлагаю дорисовать свою картину; деревья, цветы, трубу и т. д.
Анализ детских работ.
Все работы выставляем на доску.
-Пойдём, заика вместе с ребятами выберешь избушку, в
которой будешь жить.
-Ребята, давайте поможем зайке, выберем самую прочную
избушку. Почему имя ребёнка, ты думаешь, что это избушка будет самая прочная?
-В какой избушке будет светло? Почему?
- В каких избушках будет ещё светло?
- А какая, избушка самая необычная? (если кто-то из детей украсил или нарисовал
вокруг избушки картинку)
Зайчик
- Спасибо ребята, все избушки получились прочные, светлые мне и моим друзьям –
зайчатам будет, где жить.
.
|