Специалисты не раз замечали, что волнистые попугайчики гораздо быстрее и охотнее начинают говорить, когда с ними занимаются дети. Позже, биологи Ильичев и Силаева объяснили почему: ребенок гораздо больше чем взрослый ждет этого чуда, он ближе к птице по образу мышления, ему легче установить с ней контакт, наконец, она гораздо лучше воспринимает тембр детской речи. Все орнитологи единодушно отмечают, что в период развития речи, ребенку крайне полезен именно такой коммуникативный партнер, тем более, что принципы обучения речи для обоих весьма схожи. Кроме того, двух-трехлетний ребенок, понимающий свое старшинство и лидерство в этом тандеме уже начинает привыкать к тому, что есть на свете те, кто нуждаются в его заботе и напрямую зависят от него. Согласитесь, что чувство ответственности никогда не помешает ему в будущем. Теперь, о том, как все должно происходить. Первый этап - это приучение ребенка и птицы друг к другу. Очень важно, чтобы клетка стояла на уровне его глаз. Именно такой контакт наиболее эффективен. Объясните малышу, что теперь все зависит от его терпения и доброты. Если попугайчик (кстати, прекрасно подойдет молодой сорокадневный самец обычного волнистого или кореллы) будет чувствовать себя хорошо - то и успехи не заставят себя ждать. Ни в коем случае нельзя применять силу и наказывать нерадивого ученика, иначе ваш ребенок может навсегда лишиться доверия пернатого друга. Интонация при учебе должна быть ровной и спокойной, а звуки - четкими и разборчивыми (кстати и человеческий детеныш в такой игровой форме лучше усваивает уроки логопедии и сам следит за правильностью своей речи, ведь он не ученик, а учитель!). Зато, какое чудо для малыша, когда попугайчик произнесет свое первое слово. И это чудо он сотворил сам своим собственным терпеньем и трудом! Согласитесь, ради этого стоит жить! А кстати, вы еще не решили проблему Новогоднего подарка?
|